История школы
До 1920 года крестьянские дети деревни Иконниково обучались в благотворительной школе на дому у Соколова Ивана Васильевича, а дети из окрестных деревень – в начальных школах, построенных земством деревень Рыжково, Ковалёво.
В 1920 году в здании чайной купца Борисенко организована Иконниковская начальная школа.
В 1930 году начальная школа реорганизуется в семилетнюю и располагается в нескольких зданиях (дачи, чайная). В семилетней школе обучались дети из 45 близлежащих населённых пунктов (от 1 до 15 километров от школы). Общая площадь трёх зданий школы (третье построено в пятидесятых годах) составляла 528 кв. м.
Долгим и трудным был путь создания нового корпуса школы. Администрация школы в лице Зиновьевой Анастасии Алексеевны настойчиво ходатайствовала перед всеми вышестоящими инстанциями о строительстве нового здания школы, потому что пришли в ветхость и без того неприспособленные для учёбы бывшие крестьянские избы и дачи, да ходатайство перед Министерством в Москве известного в стране председателя колхоза, депутата республики Прасковьи Андреевны Малининой решило вопрос строительства школы.
С 1966 года строители ПМК-505 начали стройку и закончили в 1968 году. В октябре 1968 года торжественно открылись двери нового корпуса школы.
Школа построена по типовому проекту на 320 посадочных мест с просторными светлыми классами, лабораториями, с центральным водяным отоплением. Это была первая типовая восьмилетняя школа для сельских ребятишек в Красносельском районе! В первом классе за парты новой школы сели 6 ребят:
- Гибина Галя
- Никонорова Наташа
- Румянцев Паша
- Смирнова Катя
- Семёнов Гена
- Расторгуева Люба
А всего занималось около 100 учащихся, что не соответствовало проектной наполняемости школы.
В 1969 году школа преобразована в среднюю (документы в архиве) в связи с тем, что в 1969 году сгорело здание Гущинской средней школы, директор которой Ершов Олег Александрович был назначен директором Иконниковской средней школы. Он много сделал для комплектования школы учащимися: пришли учиться в 1-10 классы дети из деревень: Ратушино, Сумароково, Тюмендино, Спас-Ямщики, Денежниково, Ивановское, Чапаево, Новинки, Гущино, Гридино, Нелидово. Так как в школе стали учиться дети из дальних деревень, жизненно важным стал вопрос об интернате. Олег Александрович нашёл средства и рабочих для ремонта трёх помещений, бывших школьных зданий.
В 1970 году зимой были завезены щитовые блоки бывших военных казарм из деревни Коробово. Разобраны были четыре казармы длиной по 50 метров каждая и были вывезены на технике и на средства колхоза «Советская Армия» и льнозавода.
В 1971 году был открыт новый интернат, в котором проживало 120 учащихся.
В 1969-70 годах – первый выпуск учащихся 10 классов. Ими стали:
- Борков Михаил
- Васильев Василий
- Герасимов Вениамин
- Дмитриева Наталья
- Ершова Галина
- Красавин Валерий
- Красавин Николай
- Кубарева Алевтина
- Кубарева Людмила
- Кучин Николай
- Мясникова Антонина
- Сайкин Александр
- Смелова Татьяна
- Смирнова Людмила
- Соколова Алевтина
- Соловьёв Владимир
- Творогов Владимир
В те годы наполняемость школы составляла 263 человека.
В мае 1970 года директором школы стала Токмакова Нина Владимировна. Несмотря на свой молодой возраст, она проявила себя как зрелый администратор и организатор. При ней была сделана пристройка к спортивному залу. Хорошо была поставлена спортивная работа, школьники принимали активное участие в районных и областных соревнованиях. Преподаватель Маянский Юрий Иванович проводил районные и областные соревнования по волейболу, лыжам, лёгкой атлетике.
В 1974-75 годах директором школы стала Тараканова Анна Васильевна. Основное внимание было уделено пионерской работе. Тараканов Владимир Сергеевич, сменивший Анну Васильевну, работал как директор над укреплением материальной базы школы.
В 1978-1986 годах директорский пост занял Константинов Юрий Иванович. В это время хорошо была поставлена работа школьных ученических бригад. Герасимик Иван Степанович, Метельков Андрей Фёдорович, Иванов Иван Николаевич много сделали в этой области. Бригадирами ученических производственных бригад работали:
- Красавина Тамара
- Молокова Зоя
- Смирнова Лена
- Скорикова Аля
Отличился выпуск 1981 года. Они всем классом откликнулись на призыв поработать в сельском хозяйстве. Ребята целый год трудились на ферме колхоза «Родина».
В 1987 году директором школы был назначен Баканов Александр Дмитриевич. Заслуживают благодарности учителя, всю жизнь проработавшие в нашей школе:
- Кузьмина Валентина Андреевна
- Хренов Николай Дмитриевич
- Беляева Александра Васильевна
- Метелькова Павла Николаевна
- Метелькова Тамара Павловна
- Осипова Кира Александровна
- Маркова Мария Константиновна
- Беляев Александр Михайлович
- Белова Нина Ивановна
- Костылева Антонина Ивановна
- Смирнова Ольга Александровна
- Иванов Иван Николаевич
- Герасименко Тамара Михайловна
- Большакова Галина Витальевна
За 35 лет аттестат зрелости получили 827 учащихся. (За время существования средней школы в ней получили неполное среднее и среднее образование более 1008 человек). Кроме того, 5 выпускников школы, получив соответствующее образование, работали в родной школе: Беляев Александр Михайлович, преподаватель ИЗО, черчения, труда, отличник народного образования; Герасименко Тамара Михайловна, воспитатель группы продлённого дня, ветеран труда; Неволина Светлана Павловна, учитель начальных классов; Скорикова Альбина Анатольевна, учитель английского языка. Многие выпускники школы продолжили образование в ВУЗах, техникумах, ПТУ, СПТУ и по окончании школы работают в разных отраслях народного хозяйства.
Директорами школ работают Скорикова Ирина и Балдина Галина, педагогами - около 50 человек.
Стали офицерами: Соколов Геннадий, Ухличев Николай, Фёдоров Геннадий, Степанов Герман, Орлов Геннадий, Дмитриев Николай, Иванов Юрий, Метельков Владимир, Сурков Андрей, Студитский Евгений, Урусов Николай, Лебедев Андрей.
Медики: врач-терапевт Кидяров Евгений, фельдшеры и медсёстры Макарова Ольга, Репина Нина, Сосновская Нина, Голубева Наталья, Егорова Аля, Абрамова Варя, Сайкина Лида и другие.
В сельском хозяйстве работают свыше 40% выпускников: инженерами, агрономами, зоотехниками, механизаторами, главным зоотехником Максимова (Иванова) Александра Юрьевна (колхоз «Первомайский»), Касаткин Леонид Михайлович (колхоз «Знамя труда»), Кубарева Александра Николаевна (ОПХ «Ченцы»).
С 1988 по 2001 год директором школы работал Корытин Владимир Павлович. Свою работу он начал с капитального ремонта школы. За 5 лет в школе был открыт компьютерный класс, был введён иностранный язык в начальной школе, начали обучать ребят в фермерских классах.
С 2001 года директором школы работает Кесслер Максим Николаевич.
С 2003-2004 по 2005-2006 учебный год школа была областной экспериментальной площадкой по теме "Технологический профиль в условиях сельской школы".
Основной замысел эксперимента направлен на организацию индивидуализированного образовательного процесса, основанного на использовании преимуществ сельской школы, создание таких условий, при которых сельские дети смогут своевременно и нормально развиваться, получить индивидуальное образование, не уступающее по качеству или максимально приближенное к уровню городских школ, станут более конкурентоспособными, приобретут качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Индивидуализированный образовательный процесс будет строиться на основе изучения личностных особенностей ребенка, планирования образовательного процесса для каждого, исходя из заказа родителей, индивидуальных особенностей и интересов ребенка, возможностей школы и социума. Большую долю в образовательном процессе будет занимать организация разных видов деятельности, ориентированной на индивидуальные интересы и склонности ребенка. Индивидуализация образовательного процесса будет обеспечена за счет создания образовательной среды, предоставляющей учащимся возможность для самореализации в различных видах деятельности, применения личностно-ориентированных технологий, методов и форм, учитывающих личностные особенности ребенка.
Научный руководитель эксперимента – работник КОИПКРО Скворцова Нина Александровна
В наше непростое время коллектив пытается идти в ногу со временем. Классическое образование уступает место профессиональному.