ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Программа "Доступная среда" в нашей школе
Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.
МКОУ "Иконниковская средняя школа» Красносельского района Костромской области принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2015 года. За разъяснениями по данному вопросу обращаться к директору нашей школы Кесслеру Максиму Николаевичу в будние дни с 9-00 до 16-00, в том числе и по телефону 8(494)-32-25-146. Возможно предоставление образовательных услуг дистанционно.
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности образовательных организаций и услуг
в сфере образования МБОУ "Иконниковская средняя школа» Красносельского района Костромской области
для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2030 гг.
1.Обоснование целей обеспечения доступности услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими. В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы, оказывающей образовательные услуги детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование.
Школа не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. В создании в общеобразовательной организации доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базы школы, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию материально-технической базы школы, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В учреждении установлен пандус, проведена адаптация санитарно-гигиенических помещений, адаптация дверных проемов. Кроме того, школа оснащена специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ключевой проблемой на период до 2030 года выступает недостаточный уровень соответствия образовательных организаций условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений доступности для инвалидов и детей с ОВЗ услуг в сфере образования МКОУ "Иконниковская средняя школа» Красносельского района Костромской области на 2015 – 2030 гг.» дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования в школе.
2. Сроки и ожидаемые результаты:
2015 – 2030 гг. - создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКОУ "Иконниковская средняя школа», позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития. Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов и детей с ОВЗ объектов и услуг.