Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы:
- Общеобразовательная программа начального общего образования
- Общеобразовательная программа основного общего образования
- Общеобразовательная программа среднего общего образования
- Образовательная программа дополнительного образования детей (художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная направленность)
Перечень услуг, оказываемых МБОУ "Иконниковская СШ"
за счет бюджетных средств
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом Школы, путём выполнения работ, оказания муниципальных услуг в сфере образования.
1.1.Основным предметом деятельности Школы является осуществление государственной политики в области образования.
Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение обучения и воспитания обучающихся по принципу общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Целью деятельности Школы является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ;
• адаптация обучающихся к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, непрерывного образования и самореализации обучающихся;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
1.3.Для достижения указанной цели Школа выполняет следующие основные виды деятельности:
1.3.1. Школа реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, дистанционного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, для учащихся 1-4 классов Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования.
1.3.2. Содержание образования обеспечивает получение обучающимися соответствующего уровня начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми различных национальностей, этнических, религиозных и социальных групп, способствует реализации права обучающихся на свободное выражение мнений и убеждений, воспитанию бережного отношения к окружающей природе, Родине, семье.
1.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.5. Школа вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых оно создано:
· Организация работы по повышению квалификации работников школы.
· Разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической, справочной литературы, аудио-, видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения.
· Проведение психологической диагностики, тестирования.
· Организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад. концертов, выставок.
· Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении.
· Выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.
· Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
· Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них обучающихся.
· Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
· Обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка.
· Выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования.
· Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологи и педагогики.
· Разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.